ОБЩЕСТВО

JAMA: Витамин D улучшил прогноз у пациентов с раком и антителами к белку p53

Ученые из Бостонского университета провели исследование, которое может иметь важное значение для пациентов, страдающих раком пищеварительного тракта. Они обнаружили, что добавки с витамином D могут значительно повысить выживаемость при данном виде рака. PNAS: Ученые нашли у людей с компульсивным поведением недостаток белков в мозге

Ученые обратили внимание на роль белка p53. Он участвует в сдерживании превращения нормальных клеток в раковые. Однако раковая опухоль может перепрограммировать этот белок и заставить его мутировать. Это приводит к усиленному росту раковых клеток и снижает эффективность лечения.

Однако в некоторых случаях иммунная система человека может производить антитела, которые ограничивают производство и высвобождение мутировавшего белка p53. Исследователи решили проанализировать данные 392 пациентов с опухолями пищеварительного тракта, такими как пищевод, желудок, толстая и прямая кишки.

Результаты исследования оказались весьма обнадеживающими. Среди пациентов, у которых были обнаружены антитела к белку p53, пятилетняя выживаемость без рецидивов была значительно выше в группе, принимавшей добавки с витамином D, по сравнению с контрольной группой.

Конкретно, выживаемость составила 80,9% в группе с витамином D, в то время как в группе с плацебо она составила лишь 30,6%.

Это означает, что пациенты, у которых обнаружены антитела к белку p53, могут повысить свои шансы на выживание более чем в 2,5 раза, если они будут ежедневно принимать 50 миллиграмм витамина D3. Однако стоит отметить, что больные, у которых не были выявлены антитела к p53, не получили никакого результата и улучшения.

Ранее Вести Московского региона сообщали, что гипертония может развиваться у внешне здоровых людей.

Иван Лабзин

Перепробовал профессии из нескольких областей и на данный момент остановился на новостной журналистике. Путешествую по России и миру и интересуюсь всеми событиями, происходящими в нашей стране.

Последние статьи

Менеджера склада «Золотого яблока» в Москве арестовали по делу о госизмене

В Москве по решению Мещанского районного суда под стражу заключен менеджер склада крупной сети косметики…

11 часов назад

Синоптик Тишковец назвал дату возвращения лета в Центральную Россию

Холодная погода, которая установилась в Центральной России в последние дни, продержится недолго. Уже в ближайшее…

14 часов назад

При пожаре на свинокомплексе в Забайкалье погибли около 1200 свиней

В Забайкальском крае на свинокомплексе в поселке Маккавеево произошел крупный пожар. Возгорание случилось в ночь…

18 часов назад

Выяснилось, в каком возрасте жительницы Подмосковья чаще всего рожают первенца

Министерство социального развития Московской области проанализировало статистику рождаемости в регионе и определило возраст, в котором…

20 часов назад

«Наша дружба неразрушима, наше братство непобедимо»

В Интернете стремительно набирает популярность новый видео-арт от известных ростовских художников Георгия и Анастасии Бегма…

2 дня назад

Появились кадры из подъезда в Петербурге, где убили бизнесмена

В Санкт-Петербурге расследуют обстоятельства убийства предпринимателя. По данным следствия, на мужчину напали в жилом доме.…

2 дня назад