ОБЩЕСТВО

BMJ: ученые назвали повышающие риск развития сердечных патологий пищевые добавки

Группа исследователей из Франции оценили связь между воздействием эмульгаторов пищевых добавок и риском сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Результаты их работы опубликованы в научном медицинском журнале The BMJ.

К данному исследованию ученых подтолкнуло сокращение натуральных продуктов. По их данным, сегодня в Европе и Северной Америке 30-60% потребляемой с пищей энергии у взрослых обеспечивается ультраобработанными пищевыми продуктами.

Россиян предупредили, что быстрая утомляемость может быть предвестником инфаркта

Ученые отметили, что на прилавках в основном выставляются продукты с высокой степенью переработки, часто приготовленные с использованием косметических пищевых добавок и ингредиентов.

Однако недавние эпидемиологические исследования связали высокое потребление ультраобработанных пищевых продуктов с более высоким риском ожирения и смертности, а также с неинфекционными заболеваниями, такими как рак, ССЗ и диабет 2 типа.

Они объяснили, что эмульгаторы применяются в пищевой промышленности для того, чтобы улучшить текстуру продукта (густота) и для продления срока годности. Между тем пищевые добавки негативно влияют на кишечную микробиоту.

В свою очередь, выработка кишечных метаболитов отражается на работе ССЗ, отметили ученые. Так, в исследовании приняли участие 95 тысяч человек со средним возрастом 43 года. 79% из них были женщинами.

В течение двух лет они каждый день заполняли анкету по суточному приему пищи. Там же указывали и производителя продукта. Эксперты подсчитали дозировки всех эмульгаторов с помощью дополнительных лабораторных исследований и сопоставили с состоянием здоровья добровольцев.

В результате выяснилось, что целлюлоза (E460-E468) повышает риск ССЗ и ишемическую болезнь сердца. Высокое содержание моноглицеридов и диглицеридов жирных кислот (Е471 и Е472) и тринатрийфосфат (E339) также негативно сказываются на работе сердца и сосудов, заключили ученые.

Ранее Вести Московского региона сообщали, что ученые из Швеции назвали провоцирующие развитие рака витамины.

Анфиса Слепцова

Окончила Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова, филологический факультет, отделение «Журналистики» в 2006 году. С тех пор работаю журналистом в региональных изданиях. Интересуюсь мировой и российской политикой. Рассказываю читателям об актуальных темах.

Последние статьи

Менеджера склада «Золотого яблока» в Москве арестовали по делу о госизмене

В Москве по решению Мещанского районного суда под стражу заключен менеджер склада крупной сети косметики…

11 часов назад

Синоптик Тишковец назвал дату возвращения лета в Центральную Россию

Холодная погода, которая установилась в Центральной России в последние дни, продержится недолго. Уже в ближайшее…

14 часов назад

При пожаре на свинокомплексе в Забайкалье погибли около 1200 свиней

В Забайкальском крае на свинокомплексе в поселке Маккавеево произошел крупный пожар. Возгорание случилось в ночь…

17 часов назад

Выяснилось, в каком возрасте жительницы Подмосковья чаще всего рожают первенца

Министерство социального развития Московской области проанализировало статистику рождаемости в регионе и определило возраст, в котором…

19 часов назад

«Наша дружба неразрушима, наше братство непобедимо»

В Интернете стремительно набирает популярность новый видео-арт от известных ростовских художников Георгия и Анастасии Бегма…

2 дня назад

Появились кадры из подъезда в Петербурге, где убили бизнесмена

В Санкт-Петербурге расследуют обстоятельства убийства предпринимателя. По данным следствия, на мужчину напали в жилом доме.…

2 дня назад