Pixabay.com
Коллектив датских ученых из Орхусской университетской больницы обнаружил, что у людей, принимающих лекарство от диабета под названием метформин, снижается риск развития рака крови. Результаты исследования опубликованы в журнале Blood Advances.
В эксперименте приняли участие более 19 тысяч добровольцев — здоровых и принимающих метформин для снижения сахара. За испытуемыми наблюдали с 2010 по 2018 годы. В ходе исследования было зафиксировано 3816 новых случаев миелопролиферативных заболеваний.
Это редкий вид рака крови, при котором в костном мозге образуется избыток тромбоцитов, лейкоцитов и эритроцитов. Повышение уровня кровяных телец может привести к инсульту и инфаркту, а также повреждениям внутренних органов.
Ученые обнаружили, что у людей с диабетом прием метформина снижал вероятность развития миелопролиферативных новообразований. Самый заметный эффект был у пациентов, принимавших это лекарство более пяти лет.
Исследователи не могут пока понять, с чем это связано. Они планируют выяснить, снижает ли прием метформина риск развития других типов рака крови, например, острого миелоидного лейкоза.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что в Швеции выявили, что ожирение вызывает 32 вида рака и 4 опухоли из 10 — Вести Московского региона.
Завершено расследование уголовного дела в отношении мужчины, который пытался откупиться от сотрудника дорожно-патрульной службы в…
Во Всемирный день окружающей среды активисты «Молодежи СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» провели на улицах Саратова опрос жителей.…
В центре Москвы на Новом Арбате рекламная акция одного из косметических брендов обернулась давкой и…
Силы противовоздушной обороны сбили еще один украинский беспилотник, летевший в сторону Москвы. Об этом мэр…
В Московской области работающие родители с двумя и более детьми теперь могут оформить ежегодную выплату…
В марте средние зарплаты выше 200 тысяч рублей получали сотрудники пяти отраслей российской экономики. Об…