Фото: freepik.com/katemangostar
Россияне до 1 декабря 2024 года впервые должны будут уплатить налог на доходы от процентов по вкладам, начисленным за 2023 год. Об этом агентству «Прайм» рассказал основатель сервиса «Кредчек» Эльман Мехтиев.
Он напомнил, что налог рассчитывается на основе процентного дохода, полученного резидентом по любым банковским счетам, вне зависимости от их валюты.
Проценты, полученные по депозитам, сберегательным и текущим счетам, считаются доходом, однако сумма до 150 тысяч рублей не облагается налогом.
Эта необлагаемая база определяется как результат умножения 1 миллиона рублей на ключевую процентную ставку, актуальную на 1 декабря. В прошлом году эта ставка составляла 15% (1 млн × 15% = 150 тыс. рублей). Сумма превышения над 150 тысячами рублей будет обложена налогом: 13% при общих доходах до 5 миллионов рублей и 15% на превышение при доходах свыше 5 миллионов, объяснил он.
Отдельную декларацию по вкладам подавать не требуется, поскольку информация автоматически передается в ФНС, уточнил эксперт. При наличии зарубежных счетов необходимо упомянуть о доходах в общей декларации. Налоговую обязанность имеют все налоговые резиденты, которые находились в стране более 183 дней за год, независимо от гражданства, заключил Мехтиев.
Ранее Вести Московского региона сообщали, что десять из 15 осужденных по делу о пожаре в «Зимней вишне» вышли на свободу.
Проект Clean Label Project проверил 100 наименований корма для кошек. Свинец найден в 99 образцах.…
Ирина Елиферова стала первым парламентарием девятого созыва, кто решил отказаться от места в Госдуме. Соответствующее…
В Люберцах женщина, чьи родные скончались от отравления угарным газом, возмутилась результатами расследования и тем,…
На московской автозаправке разгорелся конфликт между водителями: один из автомобилистов отказался пропустить к колонке черный…
К концу рабочей недели в Москве заметно потеплеет: в четверг и пятницу, 8 и 9…
В Москве задержали генерального директора парка «Патриот» Игоря Васильева — его подозревают в получении взятки…