Зарплаты работников федеральных учреждений здравоохранения, науки, образования, соцобеспечения и культуры проиндексируют на 6,8% с 1 января 2027 года, а гражданских служащих, прокуроров, сотрудников СК и судей — на 4% с октября. Об этом в интервью РИА Новости рассказала глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Элеонора Кавшар (ЛДПР).
По ее словам, итоговые суммы доходов будут зависеть от структуры начислений для конкретных категорий специалистов — у врачей она одна, у учителей другая. С октября следующего года индексация в 4% заложена для федеральных гражданских госслужащих, прокурорских работников, сотрудников СК, судей и других.
Кавшар также рассказала, что с начала года изменится система оплаты труда работников федеральных госорганов, не являющихся гражданскими служащими: оклады увеличат в среднем вдвое, надбавку за выслугу лет начнут платить после первого года работы вместо трех, а отдельные выплаты — например, за сложность и напряженность — снизятся до 25–50% оклада вместо нынешних 50–100%.
Ранее «Вести Московского региона» сообщали, что с 1 января 2027 года МРОТ вырастет с 27 093 до 28 935 рублей.